Ведомости онлайн,
19 апреля 2010 г.
Время «быстрых звезд» без знаний, но с большими запросами, прошло 854 просмотра
Лет десять назад в одном из южных филиалов нашей компании был обнаружен факт финансового мошенничества со стороны одного из руководителей.
Виновный был уволен, против него возбудили уголовное дело, которое по принципиальным соображениям мы довели до суда, не смотря на очевидное нежелание правоохранительных органов делать свою работу. Ценою неизвестных мне усилий виновный отделался двумя годами условно. Город небольшой, все друг друга знали. Каково же было мое удивление, когда через полгода он возглавил филиал компании-конкурента и, насколько мне известно, до сих пор трудится в страховании.
Эта история — всего лишь гротескная иллюстрация того, что происходит в последние годы в сфере подбора и развития персонала в финансовой индустрии. В связи со стремительным ростом (практически с нуля) розничных финансовых институтов, выходом на российский рынок большого количества иностранных банков и страховщиков возник значительный дефицит профессиональных кадров. Желание строить розничную сеть за счет выхода в регионы только обострило эту проблему. Единственные существовавшие в СССР «розничные институты» Госстрах и Сбербанк по понятным причинам не могли стать источником подготовленных кадров для зарождающегося рынка. Тем более, что в большинстве случаев речь шла не просто о специалистах по банковским, инвестиционным или страховым продуктам, а о сложившихся руководителях среднего и высшего звена, способных эффективно управлять коллективами.
В результате, многие «компании-новички» оказывались перед выбором: выращивать своих, или охотиться за сотрудниками конкурентов, которые уже работают на рынке. В условиях агрессивной гонки за долей стремительно растущего рынка, характерной для нулевых годов этого тысячелетия, стратегия «хедхантинга» как правило одерживала вверх. В результате, мы все чаще и чаще сталкивались с достаточно агрессивной перекупкой кадров, порой доходившей до абсурдных ситуаций, похожих на ту, что приведена в начале статьи.
Мне известно большое количество примеров, когда молодые люди, начав работать в одной из компаний финансового сектора, делали стремительную карьеру, совершив за 5 лет 3-4 перехода. Каждый такой переход, естественно, сопровождался повышением позиции и значительным увеличением зарплаты. Образно говоря, вчерашние первокурсники сегодня получали ученые степени и звания. Все это отчасти напоминало старую детскую игру, когда мы бегали вокруг стульев и, в момент, когда музыка заканчивалась, нужно было быстро сесть на свободный стул. Только в игре стульев все время не хватало, а в жизни, наоборот, становилось все больше, и они были все лучше и комфортней.
И вдруг … случился кризис, стульев стало гораздо меньше, причем некоторые из них оказались сломанными. Сегодня на рынке труда можно обнаружить большое количество таких «быстрых звезд» с отсутствием какого-либо созидательного опыта и глубоких знаний, но с высокой самооценкой и большими запросами. А хороших специалистов по-прежнему не хватает, что является, на мой взгляд, одним из наиболее сдерживающих развитие рынка факторов.
Я абсолютно убежден, что без долгосрочной стратегии подготовки и развития собственных сотрудников финансовые компании не могут быть успешными. Привлечение молодых талантов извне, обучение, составление индивидуальных планов развития, наставничество, сочетание теоретической и практической подготовки — все это требует серьезных ресурсов и, главное, времени. Последнего, как правило, и не хватало, что побуждало многих игроков на рынке «срезать углы» и искать альтернативные варианты на стороне. Кризис заставил многие компании пересмотреть свои агрессивные стратегии быстрого захвата рынка. А значит, появилось время…
Остались ли ресурсы?
Александр ЗАРЕЦКИЙ, президент страховой компании «Алико»
Вся пресса за 19 апреля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Кадры
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 марта 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 7 марта 2025 г.
Азербайджан и Венгрия обсудили перспективы сотрудничества в сфере страхования

|
|
ТАСС, 7 марта 2025 г.
ЦБ выделил четыре региона РФ с высокими рисками мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
360.ru, 7 марта 2025 г.
Совладелец страхового брокера Озеров: перед внедрением ОСАГО для электросамокатов нужно урегулировать ПДД

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 марта 2025 г.
Ключевой игрок рынка киберстрахования не планирует исключать риски ИИ из покрытия

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 7 марта 2025 г.
Аграриям Чувашии компенсируют 4,2 млн рублей за страхование сельхозживотных

|
|
НИА Красноярск, 7 марта 2025 г.
В 2024 году 3,8 тыс. жителей Красноярска получили выплаты по страховым случаям

|
|
РИА Новости, 7 марта 2025 г.
Число договоров по страхованию отсрочки платежа для МСП выросло вдвое

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 7 марта 2025 г.
Более 37 тысяч казахстанцев получили выплаты по страхованию жизни

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 7 марта 2025 г.
Объем страхового рынка Кубани за 9 месяцев 2024 года превысил 50 млрд рублей

|
|
Финмаркет, 7 марта 2025 г.
Проценты по вкладу теперь можно застраховать

|
|
Тренд, Баку, 7 марта 2025 г.
Будут произведены страховые выплаты в связи с ущербом в результате снежной погоды в Баку

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 7 марта 2025 г.
Мэр Новокузнецка призвал жителей страховать дома от паводка

|
|
Тамбовская жизнь, 7 марта 2025 г.
Повреждение моста в Воронеже обошлось автостраховщикам в 40 тысяч рублей

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
Лишние галочки

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
В банке теперь можно застраховать проценты по вкладам. Что это значит для клиента?

|
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
 Остальные материалы за 6 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|